Если PMI-это индекс, взятый из бизнес-опросов, то Индекс потребительского доверия (CCI) - это индекс, взятый из опросов потребителей. Некая организация ежемесячно проводит опрос ряда потребителей в стране и задает им вопросы на такие темы, как условия ведения бизнеса, занятость и доходы. CCI обычно делятся на две части, речь идет о текущем состоянии и на ближайшие полгода.

 

 

Как Читать Индекс Потребительского Доверия

CCI основывается на концепции экономики, ориентированной на потребителя. В таких странах, как США и Индонезия, более половины ВВП (а зачастую и более 60%) приходится на потребительские расходы. Когда люди тратят много денег на покупку товаров и услуг, бизнес процветает, производительность растет, а экономика расширяется. Кроме того, будет нанято больше рабочих рук, и страна будет процветать. Напротив, низкий CCI сигнализирует о низком спросе в стране, и если это будет продолжаться в течение длительного времени, то компании могут остановить производство и уволить своих работников.

 

Индекс потребительского доверия выше 100 указывает на оптимизм, в то время как значение ниже 100 указывает на пессимизм. Изменения менее 5% считаются незначительными, в то время как 5% и более могут указывать на важные изменения в экономике. Хороший CCI обычно колеблется около 100-150. В сентябре 2011 года индекс CCI Индонезии, выпущенный Bank Indonesia, зафиксировал рекордный уровень в 146,8 пункта.

 

Однако в каждой стране могут быть разные методы проведения опросов потребителей. В США CCI проводился независимыми организациями: Conference Board (CB-CCI), University of Michigan (University of Michigan Consumer Sentiment Index/MCSI) и Washington Post-ABC News Consumer Comfort Index. Каждая организация опрашивает разное количество респондентов, хотя и собирает схожую информацию.

 

В Индонезии опрос проводится Центральным банком, Bank Indonesia, путем стратифицированной случайной выборки по 4600 домашним хозяйствам в 18 крупнейших городах. Поскольку расходы домашних хозяйств составляют самую высокую долю ВВП в стране, ТПП является важным источником данных для лиц, принимающих решения в Государственном и частном секторах.

 

Помимо США и Индонезии, в число стран, проводящих опросы потребителей, входят Канада, Япония и Австралия. Помимо индекса потребительского доверия, существуют также опросы потребительского спроса и потребительских настроений. Потребительские настроения и доверие потребителей в целом схожи. Но опросы потребительского спроса немного отличаются, потому что они спрашивают о планах домохозяйств приобрести определенные группы товаров на ближайшие три месяца.

 

 

 

Влияние индекса потребительского доверия

Опросы потребителей являются хорошим инструментом для бизнес-планирования, особенно в розничной торговле и маркетинге. Но как экономический индикатор они имеют очевидную слабость, которая может сделать его менее полезным в разы. Опросы потребителей обычно имеют крайне малое количество респондентов. Индекс потребительского доверия ЦБ, который отмечен как одна из важных данных в фундаментальных календарях forex, опрашивает только 5000 домохозяйств. Конечно, это недостаточная сумма, чтобы выразить доверие всех американских потребителей. Поэтому Индекс потребительского доверия может противоречить другим экономическим данным, таким как отчет о ВВП и занятости.

 

Тем не менее, отдельные исследования, как известно, оказывают умеренное или высокое влияние на движение валютных курсов на рынке форекс, особенно в странах с потребительской экономикой. ЦБ США CCI часто оказывает сильное влияние на доллар США. Индексом выше, чем прогноз означает, что благоприятно для доллара США. Британский CCI GfK также может означать бычий или медвежий для Poundsterling, поскольку потребительские расходы являются ключом к экономическому росту Великобритании.

 

В случаях тревожных обстоятельств плохой CCI может понизить валютный курс, хотя обычно это оказывает низкое или умеренное влияние. Вот что произошло на АУД в последнее время. Потребительское доверие в Германии обычно также оказывает умеренное влияние, но когда угроза дефляции нависла над еврозоной, оно может стать более влиятельным. А индекс потребительского доверия снизился, трейдеры доверия также упал. С другой стороны, высокая потребительская уверенность будет поддерживать доверие участников рынка к валюте.